Previous Entry Share Next Entry
Встреча Дугласов C-47 «Скайтрэйн» в Кольцово
dushlik

Уникальный исторический проект подготовила компания «Русавиа» в сотрудничестве с американской организацией Браво 369 — два легендарных американских самолёта Дуглас C-47 «Скайтрэйн» совершили перелёт по трассе «АлСиб» из города Грейт-Фолс (штат Монтана, США), с посадками в Анадыре, Магадане, Якутске, Братске, до Красноярска. И далее из Красноярска, с посадкой в Екатеринбурге, долетели до Москвы. Дугласы будут участвовать в лётной программе на авиасалоне МАКС-2015, а по завершению авиасалона, их передадут Центральному музею Вооружённых Сил.





Несколько слов о трассе «АлСиб». Воздушная трасса Аляска-Сибирь (АлСиб), связывавшая СССР и США в годы Великой Отечественной Войны, была советским отрезком трассы по перегонке американских самолётов, поставляемых в СССР по договору ленд-лиза. Трасса проходила через Аляску на Чукотку и далее до Красноярска. В Красноярске самолёты принимали советские строевые летчики и далее гнали по воздуху на запад, на фронт.

Надо сказать, что первоначально в планах посетить Екатеринбург по пути в Москву из Красноярска у этого проекта не было. После Красноярска самолёты должны были лететь в Тюмень, но в Тюмени не нашлось бензина марки 100LL, которым заправляются исторические борта, поэтому внесли коррективы в полётный план и полетели из Красноярска в Екатеринбург. Весть об изменении маршрута стала известна буквально за два дня до прилёта в Екатеринбург и после таких хороших новостей, мне стало понятно, что я точно их встречу на уральской земле и не важно, на перроне это будет или за забором Кольцово.

Во всех городах на российском отрезке пути, была официальная торжественная встреча, с приглашением официальных лиц, СМИ и споттеров. Также поступила и пресс-служба аэропорта Кольцово, за день объявив об официальном споттинге в честь такого события. Я же, прочитав новость об офспотте, не теряя ни минуты, написал заявочку и в тот же день получил положительный ответ на неё.

И так, 7 августа, почти 2 часа дня, перрон Кольцово.

Посадку первого борта мы засняли издалека. Когда мы оказались на перроне, борт уже висел на глиссаде. Всем было предложено посмотреть/отснять посадку из автобуса, чтобы потом сразу поехать на удобную точку для встречи второго борта. Кто-то снял с автобуса, а кто-то вышел на улицу.

1.



Первым приземлившемся бортом оказался самолёт с именем лётчика-космонавта Алексея Леонова. Руление к месту стоянки нормально удалось заснять уже когда борт почти подъехал к терминалам. Привязка к ангару «Уральских авиалиний».

2.



«Алексей Леонов» занял место на стоянке, двигатели остановлены, можно открывать дверь.

3.



Между посадкой первого борта и второго, сел борт сопровождения Ан-24. Но я решил этот пост посвятить исключительно Дугласам, поэтому остальной траффик выйдет в журнале отдельно.

Второй борт хорошо отсняли с удобной точки. Я всё надеялся что хотя бы один Дуглас сделает проход над аэропортом, как это было в других городах, но плотный траффик не позволил это сделать.

4.


5.



Второй борт назван в честь маршала авиации Евгения Логинова.

6.


7.



Пока «Евгений Логинов» рулит к месту стоянки, из первого борта вышел экипаж.

8.



Легендарные самолёты встречает официальная делегация во главе с министром международных и внешнеэкономических связей Свердловской области.

9.



Кажется что телетрап присосался к Дугласу? Это всего лишь кажется.

10.



Экипаж первого борта ждёт второй борт и поглядывает на официальную делегацию. Пока не зарулил «Евгений Логинов», к самолёту близко не подпускают.

11.



Руление второго борта во всей красе, с фоллоумишкой, как полагается.

12.



За перемещением двух Дугласов C-47 из Америки по России с большим интересом следила вся страна, благодаря почти ежедневным очеркам в блоге Марины Лысцевой. Поэтому неудивительно, что эти борта снимают на перроне все работники аэропорта. Они на уральской земле и это так круто.

13.



Стюардессы с Трансаэровского Боинга 737 поглядывают на Дугласа.

14.


15.


16.


17.



«Евгений Логинов» также занял своё место на стоянке, двигатели остановлены, самолёт окружают журналисты, ветераны авиации и просто интересующийся авиацией народ, который смог попасть на эту встречу.

18.



Под телекамеры и звуки затворов фотокамер, выходит из самолёта Сергей Баранов.

19.



Сергей Баранов — генеральный директор компании «Русавиа», самый главный человек в этом проекте, который придумал идею полёта на ретро-самолётах по маршруту «АлСиб» и организовал её. Также является пилотом.

20.



Синими очками сверкает пилот Лиза.

21.



Торжественное рукопожатие официальной делегации.

22.



Техник из Канады Джон Мекинсон.

23.


24.



Американцы Глен Мосс и Фрэнк Мосс — сын и отец. Фрэнк второй пилот на «Алексее Леонове» и также приходится техником на этом борту, а Глен второй пилот на «Евгении Логинове».

25.



Александр Рябинин главный пилот на «Алексее Леонове». Я вот так и не понял, Александр и Лиза муж и жена? Специально не узнавал этот вопрос, но крутились они постоянно рядом и фоткались вместе. Кстати у Лизы фамилия Баранова, что наводит на мысль что она дочка Сергея Баранова. Хотел эти вопросы задать Марине, она то явно в курсе этой темы, ну да ладно.

26.



На киле «Евгения Логинова» красуется знамя «2-й Гвардейский Брянский».

27.



По слухам, один из этих бортов принимал участие в высадке союзников в Нормандии.

28.



Самое время детально пройтись вокруг двух Дугласов C-47 с фотоаппаратом.

29.


30.


31.



Наклеек на бортах Дугласов после каждого посещённого города прибавляется.

32.


33.


34.


35.



Конечно же любопытно заглянуть внутрь самолётов. Салон «Алексея Леонова» выглядит как-то так. В бочках топливо, которым дозаправляются в воздухе. Перед кабиной пилотов выстроилась очередь желающих туда попасть. Чтож, подождём...

36.



Взгляд из иллюминатора в сторону другого Дугласа.

37.



Табличка перед кабиной пилотов. По ней понятно, что данный борт поступил на службу в американскую армию в 1942 году. Самолёту более 70 лет. Также там можно прочесть, дальнейшую историю этого борта. С декабря 1983 года борт имеет регистрацию N4550J на имя F. V. Moss. Напоминаю, что одного члена экипажа зовут Фрэнк Мосс. Совпадение? Не знаю. Я не узнавал, тот ли это дядечька по имени на букву F или другой. Вообще, я внимательно прочёл табличку только дома на фотографии, а там в самолёте эмоции переполняли, было не до чтения.

38.



Добрался до кабины «Алексея Леонова». Сзади меня тоже очередь желающих, поэтому быстро делаю кадры с кабины. Что там обычно говорят, когда видят подобные кабины? Царство будильников, ламповая теплота, всё дышит историей.

39.


40.


41.



Зашёл я в салон и «Евгения Логинова». Но только в салон. В кабину было не пробиться, там её журналисты оккупировали, писали оттуда свои репортажи, ждать было бесполезно. Здесь в салоне кресел побольше.

42.



Благодаря наклону самолёта и квадратным иллюминаторам, получаются вот такие открыточки. Если бы не бутылка коньяка чая, то фотку можно было уводить в чёрно-белое, добавить приправы в виде сепии и получилась бы ретро-открытка, благо старый терминал в Кольцово удачно вписывается в кадр.

43.



Несколько иллюминаторов в «Евгении Логинове» покрыты рифлёной паутинкой.

44.



Парочка кадров с акцентом на заклёпки.

45.


46.



Очередное построение для фотографирования. В кабине «Евгения Логинова» сидит, не заснятый мной крупно, командир борта Валентин Лаврентьев.

47.



И фотографирование экипажа «Алексея Леонова».

48.


49.



Пилоты «Уральских авиалиний» также желают прикоснуться к легенде.

50.



И напоследок, пара заключительных кадров двух Дугласов C-47 «Скайтрэйн».

51.


52.


Вот так прошла встреча двух Дугласов C-47 «Скайтрэйн» в Кольцово. Я просто не передать словами как рад, что смог встретить эти самолёты, прикоснуться к ним. Пресс-службе Кольцово спасибо, что организовали возможность попасть на перрон. Ну, а с Дугласами, мне ещё предстоит увидеться на МАКСе.


promo dushlik june 14, 10:10
Buy for 10 tokens
Фотограф Челябинск Репортажная фотосъемка Репортажная фотосъемка корпоративов, праздников, выставок, презентаций, концертов, спортивных мероприятий, пресс-конференций и форумов. Промышленная фотосъемка Промышленная фотосъемка различных объектов, стройплощадок, прилегающей территории,…

  • 1
классно! жаль не дождался взлета!

они улетали утром следующего дня)

Все внимательно прочитала, сопереживала. Восторг! Не устаю читать и смотреть на эти прекрасные железяки! Хочу сделать кадр с собой как пилоты Уральских!)

Спасибо Кира :-)
А ты разве во Внуково их не встречала? Ну как тогда на МАКСе у тебя будет возможность наделать фотографий себя и Дугласов)))

Оперативно ты) Хотя я тоже сделал, желание было сделать в тот же день, а вот возможности не было)

да какой там оперативно) самолёты с субботы в Москве, а у меня только пост написан

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Молодцы, очень интересно! Эх, фото на фоне ровесника терминала мало-1 увидел. Фотографии красивые-с погодой вам повезло! Красота!

Погода да, повезло. Я накануне смотрел, там дожди по прогнозу вырисовывались, я даже дождевик взял с собой)
А ты я так понимаю пропустил, потому что дежурил?

Представляешь, как нам повезло - прикоснуться к истории! И наша встреча этих самолетов уже тоже история... Это ж как здорово сложились обстоятельства, как хотели этой встречи, что все так получилось! :)
Подробный, классный репортаж! В кабине, я смотрю, ты поболее меня времени провел, не зря в очереди выстоял! :)

Конечно я представляю как сложились обстоятельства и как нам повезло, прилёты таких бортов на всю жизнь запоминаются ;-)
На самом деле я недолго был в кабине, быстро снял общий ракурс, несколько кадров акцентируя на отдельных приборах, ну и себя попросил сфоткать))) Жалко что во вторую кабину не получилось пробиться, ну ладно, чо уж теперь.

Фотки классные, самолеты редкие) Яркий получился репортаж.
Вот только один вопрос закрадывается: что же будет с ними когда их передадут в Центральный музей Вооруженных сил!? летать-то будут?

Надеюсь в музее они будут не просто статическим экспонатом, а летающими. Посмотрим как на самом деле будет, пока наверно не известно точно.

Класс!!! С удовольствием ознакомился с отчетом с обалденного мероприятия!!!


Спасибо Иван
Тебе бы тоже на перрон надо было, тут было интереснее чем на плитах)

Толковая у вас движуха!

не совсем у нас, у соседей ведь ;-) но мы там были

Отлично встретили! Здорово, что у всех возникают только положительные эмоции. Фото с небом и открытка хороши! Хромированные бока в клепках здорово смотрятся. Спасибо, Андрей за подробный отчёт :)

Конечно отлично, вот уже неделя прошла с этого события, а всё равно эмоции остаются)

Шикарнейшие фотографии!

Спасибо Эд ;-)

Шикарные фотки!) Классно мы его встретили!)))

Спасибо. Я в обоих Дугласах получается за тобой в очереди стоял)

Легендарные самолеты! Отличный репортаж! Повезло!
А я пропустил объявление

там набор на этот спотт был буквально считанные часы
за два дня до события узнали что они прилетят в Кольцово, на следующий день набор на спотт
так что неудивительно что ты из Омска не успел заметить ;-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account