Previous Entry Share Next Entry
Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция
dushlik

Музей истории Южно-Уральской железной дороги разделён, можно сказать, на две части. Есть сам музей в здании с обширным набором экспонатов и музей натурных экспонатов под открытым небом, примыкающий к перрону пригородного железнодорожного сообщения. Открытие перронной экспозиции состоялось сравнительно недавно — 9 мая 2005 года. В настоящее время экспозиция музея натурных образцов железнодорожной техники насчитывает свыше 30 единиц, которые в своё время потрудитились на Южно-Уральской железной дороге.






Перед входом в музей, посетителей встречает монумент: паровоз-танк 9П и танк Т-62, которые символизируют единство тыла и фронта.

1.



Также у входа в музей к 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию Южно-Уральской магистрали была установлена стена боевой и трудовой славы героев-железнодорожников.

2.



У входной группы, в небольшом здании красуется один из первопроходцев по железнодорожным путям. Если не ошибаюсь, то это паровоз Черепановых, по крайней мере, они первые приложили руку к строительству паровозов в России.

3.


4.



Музей натурных экспонатов, как я сказал, примыкает к перрону пригородных сообщений, поэтому за заборчиком можно наблюдать прибытие/отбытие электричек и посадку/высадку пассажиров.

5.


6.



Начнём знакомство с экпозицией музея под открытым небом.

Пассажирский паровоз «Генерал» П36 трудился на железнодорожных просторах нашей страны в 50-60 гг прошлого века. Прозвище «Генерал» он получил за цветные лампасы по бокам.

7.



Экспозиция музея представлена на двух путях. На одних путях сначала стоят паровозы, а на других — советские электровозы.

8.



Электровоз ВЛ60 (буквы ВЛ означают Владимир Ленин) был первым советским магистральным электровозом переменного тока, запущенным в крупносерийное производство. В своё время был одним из основных локомотивов на советских железных дорогах. Я же с детства помню эти зелёные поезда.

9.



Дрезина мне почему-то отдалённо напомнила легендарный Джип Ренегад :-)

10.


11.



Экскурсию проводил директор музея истории ЮУЖД Егор Казаков. Кстати, очень интересный рассказчик.

12.



Ярко?

13.


14.



Паровозы серии ЛВ были одними из самых совершенных советских паровозов. Даже Китайцы скопировали и производили на его базе свою машину. У этого экспоната была не заперта дверь в кабину, чем я и воспользовался.

15.


16.



Можно сказать, что это приборная панель. 50-60 лет назад всё было именно так, это сейчас в современных кабинах поездов стоят мониторы и джойстики, а тогда нужна была грубая мужская сила.

17.



Вид из кабины паровоза серии ЛВ.

18.


19.



Вид из под шасси паровоза серии ЛВ.

20.



Паровозы серии Л были предшественникам серии ЛВ. Являлся одним из лучших и массовых советских паровозов, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Носил официальное название «Победа».

21.


22.


23.



Электровоз серии ВЛ22М — советский шестиосный электровоз постоянного тока выпускавшийся с 1947 по 1958 гг. В настоящее время 12 электровозов серии ВЛ22М эксплуатируются в Челябинске на ОАО «ЧМК» и ТЭЦ-2. Трудяга, в общем.

24.



Мордочка магистрального грузового электровоза постоянного тока ВЛ8, выпускавшегося с 1953 по 1967 год. В настоящее время электровозы серии ВЛ8 эксплуатируют железные дороги Украины, Армении, Абхазии, Грузии и Азербайджана.

25.



Сама площадка музея имеет протяженность около 400 м. На боковых ограждениях музея представлена фотоэкспозиция о былых времена Южно-Уральской железной дороги.

26.


27.


28.



Ну как побывать в железнодорожном музее и не заглянуть под днище вагона.

29.



Наши Чехословацкие друзья на заводе Шкода с 1965 по 1972 года выпускали пассажирские электровозы серии ЧС4. Мне в детстве не довелось прокатиться на поезде с таким электровозом, да и не припомню чтобы я вообще их видел.

30.



А вот Чехословацкие электровозы ЧС2 я хорошо помню и много ездил на поездах с этим электровозом. Да они до сих пор, в принципе, бегают по железным дорогам нашей необъятной. Для поддержания технического состояния электровозов ЧС2 организован капитальный ремонт на Ярославском ЭРЗ. После капремонта электровозам присваивается индекс «к».

31.


32.



ТЭП60 — советский пассажирский тепловоз, производившийся с 1960 по 1985 год. Всё ещё эксплуатируются железными дорогами Белоруссии.

33.


34.


35.



Детям, особенно мальчишкам, в музее очень нравится.

36.


37.


38.


39.


40.



Вот и подошли к концу музея.

41.



В музее истории Южно-Уральской железной дороги один ретро-вагон оформлен под мини-музей. Нам открыли и показали его экспозицию. В вагоне нет системы кондиционирования, он имеет бронированное днище и, как нам рассказал директор музея, летом в этом вагоне находится невозможно из-за жары — температура держится в ясную погоду в 40 градусов и выше.

42.


43.



Эх, как по-домашнему уютно оформляли вагоны в царской России начала XX века.

44.



На стенах вагона также представлены исторические фотоматериалы жизни Южно-Уральской железной дороги.

45.


46.


47.



В вагоне обустроена небольшая презентационная комната.

48.


49.


50.


51.


52.


Вот такой он этот музей железнодорожной техники в Челябинске.



promo dushlik june 14, 10:10
Buy for 10 tokens
Фотограф Челябинск Репортажная фотосъемка Репортажная фотосъемка корпоративов, праздников, выставок, презентаций, концертов, спортивных мероприятий, пресс-конференций и форумов. Промышленная фотосъемка Промышленная фотосъемка различных объектов, стройплощадок, прилегающей территории,…

Очень классно!
Спасиба!

фотографии отличные как всегда

а я в свою очередь благодарю за такой прекрасно организованный культ поход ;-)

Отличный музей, классный пост! Тонировка фоток очень удачно подобрана!
Здорово что в вагон дореволюционных времен пускают! Я был в питерском музее (все никак на сподоблюсь на отчетец), так там только в броневики можно заходить - наверное считается, что все остальное сломают ;)))

В нашем Ж/Д музее можно в вагон попасть царских времён и в паровоз, собственно везде посмотрел ;-)

А всетаки у локомотивов есть своя магия! Когда еду на жд всегда стараюсь посмотреть как прибывает мой поезд и увидеть локомотив.Отличный музей у вас! И рассказ с красивыми открытками!

У вас в Тюмени что-то подобное есть? ;-)

даже и не знала, что у нас есть такой музей! очень атмосферные фотографии!

спасибо вам)
дак экспонаты музея видны когда на электричке уезжаешь, и с поездов идущих в сторону горнозаводской зоны хорошо видно всё это ;-)

Классно сходили. А я вот чего-то не собрался... ((

Чего у нас так любят красить танки в кислотно-зелененький??

А разве танки т-62 в жизни не такого цвета?) конечно можно было немного потемнее оттенок зелёного подобрать
главное не розовый)

Весьма любопытно! Что то есть в этой технике :)
Удивляет, что дизайн локомотивов (и даже современных) не кажется продуманным в плане аэродинамики. Или при такой мощности это и не требуется? Скоростные электропоезда, типа "Сапсан", скорее исключение.
С самого детства интересовал вопрос, а что еще за надпись на передней части локомотива, выполненная не латиницей и не кириллицей? Вот на 25 фото ее хорошо видно над "ТЭВЗ"...
А еще были дизельные локомотивы. Когда ездили на юга на поезде, на некоторых участах локомотивы на электротяге меняли на дизельные. В вагоне жарко, лежишь на верхней полке, высынув голову в открытое окно, а потом сажу с физиономии отмываешь :)))

Edited at 2013-11-07 05:13 pm (UTC)

Насчёт аэродинамики, тут специалисты нужны в области локомотивостроения. Но в принципе скоростные поезда имеют обтекаемые формы. А обычным пассажирским и грузовым видимо хватает и такой формы.

Я ездил на дизельном тепловозе, есть участок от Челябинска до Ебурга электрофицированный, а есть не электрофицированный. А ездил в основном в Питер. Казахстанские поезда до Питера, участок от Челябинска до Ебурга раньше шли (сейчас не знаю как) по неэлектрофицированной ветке, но голову в окно не высовывал))) Ездил на Казахстанских, потому что они дешевле были по стоимости, чем поезд формируемый в Челябинске.

Приятно удивило такое разнообразие. Вроде ходишь/ездишь мимо - не вникаешь, что там за локомотив.. А тут вон как!

да моделей локомотивов в советское время производилось большое количество)

(Deleted comment)
спасибо Андрей, за развёрный коммент ;-)
Магия есть и у старых вагонов тоже)

Чёткие фото!
Шторки в дореволюционных вагонах такие домашние:)

уютный дореволюционный вагон, это своебразный бизнес-класс тех времён)

Царский вагон шикарен! А китайцы чего только не копировали!)))

ток летом в этом вагоне говорят не возможно находится, жарища и духотища в нём)

ZAVODFOTO из ЖЖ: Из серии технические музеи: Музей истории Ю

Пользователь regionblog сослался на вашу запись в записи «ZAVODFOTO из ЖЖ: Из серии технические музеи: Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1.» в контексте: [...] нал взят у в Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция [...]

ZAVODFOTO из ЖЖ: Из серии технические музеи: Музей истории Ю

Пользователь regionblog сослался на вашу запись в записи «ZAVODFOTO из ЖЖ: Из серии технические музеи: Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1.» в контексте: [...] нал взят у в Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция [...]

ZAVODFOTO из ЖЖ: Из серии технические музеи: Музей истории Ю

Пользователь jocker_vl сослался на вашу запись в записи «ZAVODFOTO из ЖЖ: Из серии технические музеи: Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1.» в контексте: [...] нал взят у в Музей истории Южно-Уральской железной дороги. Часть 1. Перронная экспозиция [...]

Круто! Интересный музей :)

Скоро сделаю репортаж ночью с этого музея. Спасиб)

?

Log in

No account? Create an account