?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Июньский споттинг в Кольцово. День второй
dushlik

Утро второго дня споттинга в отличии от первого было ясным солнечным, но ещё более морозным. Казалось, что природа испытывает любителей авиации на прочность: накануне хорошенько намочила, а теперь решила наградить утренней морозной свежестью.





Оказавшись на первой точки съёмки, мы едва-едва успели заснять на разбеге и вылете Эйрбас A319 Донавиа, который мне только и попадается в этом аэропорту. С пылу, с жару и сразу же проводка хорошая вышла.

1.



Далее было какое-то время поснимать без суеты и спешки, как течёт утренняя перронная жизнь Екатеринбургского аэропорта.

2.


3.



В Кольцово можно легко встретить вместе CRJ-200 в трёх «нарядах», правда два из них являются штатным у авиакомпании РусЛайн.

4.


5.



Справа, стоит солидный Эмбраер EMB-135BJ Legacy 600.

6.



Единственный оставшийся Ан-12 во флоте корпорации «Иркут».

7.



Не прошло и полчаса, как началась движуха утреннего разлёта.

8.



Чем хорошо утреннее солнце? Тем, что солнечные лучи красиво бликуют на поверхностях самолётов, а нам лишь стоит выбрать момент и ловить эти блики, когда они перекатываются по фюзеляжу самолёта. И главное нет марева.

9.



На этой открытке тоже нет марева, зато есть жареный воздух.

10.



Утро — это также пора длиннющих теней.

11.



Решаем сделать общую фотку нашей Челябинской споттерской делегации, естественно на фоне взлетающего самолёта. Но самолёт словно кто-то с левого краю держит за хвост и не пускает на середину кадра :-)

12.



Беру фотоаппарат в свои руки и делаю повторную попытку сделать групповое фото с взлетающим самолётом. В этот раз самолёт оторвался позже, чем хотелось бы.

13.



Периодически посматриваю в небо, чтобы словить эшелоны.

14.



Илюха 'Гравилётчик' к споттингу подготовился — приехал в правильных очках Рэй Бан Авиатор. Правда я так и не понял как можно снимать в солнечных очках, а Илюха делает в них отличные кадры.

15.



Тюменские споттеры называют ливрейку Ямала — банкой сгущёнки. А что, такой окрас, чем-то похож на классическую советскую «ливрею» ГОСТовской банки сгущёнки.

16.


17.



Марина совсем замёрзла. Реально, утренние 6 градусов и не слабый ветер заставляли побольше двигаться, чтобы хоть как-то согреться.

18.



Максим 'Minardi' обдумывает сюжет для кадра.

19.



Ливрея Турков мне ещё не примелькалась. Они не плохо попозировали споттерам, развернувшись на полосе.

20.


21.



«Серёжка» на эшелоне. Не помню, чтобы до этого я их на эшелоне снимал, будем считать, что первый раз.

22.



Сново наши Челябинские любители авиации, слева на право: Егор, Антоха, Серёга, Илья. По лицам видно, что холод они побеждают весёлым настроением.

23.



Самая большая стальная птица второго дня споттинга — Трансаэровский Боинг 767. Пока он на расслабоне, ему пара десятков компетентных людей в жилетках делают «SPA-процедуры». Мы ещё увидем его в этом посте.

24.



Трансаэровские Боинги 737. Вот такие разные длины у 800-ой (слева) и 700-й моделей поколения Next Generation.

25.



Отрыв семисотки.

26.



Восьмисотка пошла. Нравится мне как получилась граница леса и неба сквозь «выхлоп» самолёта.

27.



Боинг 737-500 ЮТэйр на рулении. Магистральная рулёжка частично на ремонте, поэтому все самолёты катились в нужный торец прямо по ВПП и разворачивались в кармане.

28.



Прибытие Уральца.

29.



Ах дымок, хорош.

30.



Ребята успели сделать небольшую фотосессию.

31.



Барабанная дробь... Бесспорный хэдлайнер второго дня споттинга — Ту-154Б-2 ВВС России. Сейчас модификацию «М» не так часто увидишь, а тут ещё более ранняя и редкая модификация «Б». Этот самолёт собрал больше всего «лайков» в споттерских глазах. Более того, он наш земеля теперь — самолёт принадлежит Кольцовскому авиаполку. Ради такого красавца, я даже пожалел крупные планы, старался снимать чтоб самолёт вошёл весь :-)

32.


33.


34.


35.



Уральца на перроне окружили трансформеры.

36.



На этом споттинге не было ни одного Эйрбаса A320/321 c шарклетами.

37.



Канадский малыш с проводкой.

38.



Куда повёз тягач Туркиша? Может быть в Макдональдс? Лететь ему пора, пора лететь.

39.


40.



В Трансаэровский Боинг 767 уже грузят багаж, значит вылет не за горами.

41.



Турбовинтовой Ан-26Б Псков-Авиа «разменял» траффик реактивных турбовентиляторных самолётов.

42.



Попросили организаторов споттинга отвезти нас на новую точку к стоянкам, что справой стороны от терминалов и на которую ещё на официальных мероприятиях не водили. А с этой точки открывается вид на очень много Кольцовских «вкусностей».

43.



Ан-26 МВД РФ. В наших краях авиация МВДшников вообще не частые гости.

44.



Обслуживание Як-42Д Красавиа. А совсем недавно Красноярские коллеги провели 80lvl-споттинг этого самолёта, когда двое снимали самолёта снаружи, а третий снимал в полёте внутри.

45.


46.



Яшка вон от обезвоживания аж язык свесил, дайте ему воды)

47.



Ещё один замеченный бизнес-джет на перроне — Gulfstream G550.

48.



И номер стоянки этому бизнес-джету дали блатной, сплошная симметрия.

49.



M-ALAY рега.

50.



Ан-74 крупным планом.

51.



И все вместе вперемешку.

52.



Посадка ещё одного турбопропа — ATR-72.

53.



Завершу репортаж «отплытием» Боинга 767 Трансаэро.

54.


55.


После этого был пятнадцатиминутный перерыв и нас сводили на крышу отеля Angelo. Об этом в отдельном посте расскажу. Сюда я не включил вертолётные стоянки, у которых мы изрядно покрутились, также тема заслуживает отдельного упоминания.


promo dushlik june 14, 2017 10:10
Buy for 10 tokens
Фотограф Челябинск Репортажная фотосъемка Репортажная фотосъемка корпоративов, праздников, выставок, презентаций, концертов, спортивных мероприятий, пресс-конференций и форумов. Промышленная фотосъемка Промышленная фотосъемка различных объектов, стройплощадок, прилегающей территории,…

  • 1
Круто!!! Второй день сочный, красочный!!! Тушкан шикарен!!! С МакДака и трансформеров норм прикололся!!! 46й очень понравился - небо, самолёт, объективы - красиво!!!

Второй день по определению должен был получиться красочным, хоть и морозило, но ведь солнечно было :-)
Спасибо Иван, рад что понравился пост)

Класс! Больше всего мне понравились фоточки с горячими струями из сопла.
Дружная у вас челябинская команда! Даже кеды почти у всех одинаковые)))
И спасибо за наводку на журнал Антона, у него тоже очень много самолетофото

Это правда, у нас в Челябинска очень дружная сплочённая авиатусовка. А Антон один из лучших авиа фотографов на Урале я считаю ;-)

Круто, Андрей! :)
А у меня с Доном кадры нормальные только в "хвост" получились, передние виды были головами коллег перекрыты :)
Мне тоже 27 нравится - вроде как струи горячего воздуха склон прожигают :) "Уральцы" в трансформерах - удачно увиденный сюжет! :)
Я вот еще не добрался до второго дня спотта - чет пока другая движуха времени требует :)

Мне просто Дон очень мало попадается и только в Кольцово. Я как увидел ещё в автобусе что он уже на полосе, когда двери открыли, постарался занять первые ряды)))
На струях горячего воздуха в этот раз решил внимание заострить, прицельно делал кадры с ними.

Нет слов! Сплошные эмоции :)). Жареный воздух из двигателей, проводки бритвенной резкости, все круто! Як наш интересно посмотреть в новой обстановке. Ту5 вне конкуренции, кадры удались! Взлет завораживающе хорош! Еще отмечу гольфстрим, очень стильный самолет, нравятся его пропорции :)). Да каждый кадр можно отметить, споттинг удался! :) Молодцы!

Спасибо за столь лестные слова, Алексей)))
Ту-5 был самолётом дня. Есть вероятность его в Шаголе увидеть даже, поглядим, мож поймаю как-нибудь там.
Я ваш Як несколько раз видел у нас на ТО в АТБ, тоже было приятно вновь увидеть в Кольцово.

У гольфстима такой имидж, как у мужчины в дорогом костюме, с дорогими часами, эдакий самолёт для любителей всего дорого, у меня такие ассоциации с ним.

Круто ты наснимал, много удачных кадров.
Я вот что-то вообще не помню что снимал утром, а до фото все никак не доберусь ))

ну теперь то вообще Курганский споттинг отодвинет твои репортажи с Кольцово на задний план небось)

Уроки даром не прошли)) Отличные снимки!

я внимательно слушал) Благодарю, Алексей

балдею с 54-ой, объяснить не могу - живая она. Марина - цапля рассмешила)) много всего заметил, я видимо уже совсем замерзла - читая открывала себе новые виды!

а я думал одежда Ивана очень хорошо согревала тебя)

Лето, утро, сочная зелень и самолёты!! Что может быть лучше такого салата!!
Просто тащусь от фоток, если на фоне кучерявый лес. А если ещё и струи от движков - вообще песня!!
Но Туполь конечно лучший из лучших, свет изумительно лёг!
Да и фотки ты кажется как-то по-новому стал обрабатывать.. не, ничего не менял?

Ваш аэропорт то не обделен кучерявым лесом, постоянно вижу в ваших отчётах. Со струями в этот раз решил их поснимать побольше, очень обогащают кадры.

С обработкой фоток. Мне кажется я уже крайние года два примерно одинаково обрабатываю фотки: контраст добавляю, резкость, где надо тёмные места вытягиваю, хайлайтсы всегда поменьше, цветокоррекция небольшая если не мешает. Но с некоторыми бывает подольше сижу, особенно с портретами, там можно и тонирование применить, с кривыми и с уровнями поиграться по каналам. С другой стороны, чем больше фоткаешь и обрабатываешь, тем незаметнее для себя прогрессируешь. Надеюсь мои фотки не становятся хуже ;-)

тушка бэшка - реально круто.
И 321 туркишей.

Да, эти два самолёта можно сказать доставили радость. Ту5 просто своим присутствием, Туркиш - фотогеничным разворотом на полосе.

Очень наглядно вышло про различие семисотки и восьмисотки.

Ну, как по заказу встали так на рулёжке)

Ух сколько еще было самолетов, которых я не видел в других репортажах

а сколько их ещё будет ;-)

фото 32-35: только ради этих кадров стоило посетить тусовку
"я так и не понял как можно снимать в солнечных очках" Как? Молча! А как я делаю кадры не снимая своих темных очков? А если эти очки еще и 4-глазные, т.е. верхние/нижние стекла смотреть/читать? Очень удобная штука. Спасибо Праге (1987 г) и Сеулу (1996 г).

Согласен, что ради одного Ту5 стоило сгонять. Да и так в принципе траффик здесь всегда радует

хороший репортаж, то же хотел прилететь, но на два дня не одобрили, а на один дороговато(

Спасибо!
Ну так-то да, с Салехарда лететь не ближний свет на один день. В августе возможно будет ещё споттинг, может сново пару дней

Я смотрю, ты в Кольцово ездишь чаще чем я в Жуковский ;))

На самом деле это не так, Сергей) Целый год там не был. Это первый визит в этом году был, правда поехали сразу на два дня с ночёвкой ;-)

  • 1